Гитарная мастерская Guitaroff

Гитарная мастерская

ВНИМАНИЕ: с 06 по 18.08.2023г. МАСТЕРСКАЯ РАБОТАЕТ ВНЕ ГРАФИКА!
О СВОЕМ НАМЕРЕНИИ ПРИЕХАТЬ - СООБЩАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ЗАРАНЕЕ!!!

Ремонт и обсуживание электрогитары Flight

Сегодня мы проведем обзор небольшого ремонта и обслуживания весьма своеобразной гитары марки Flight (Флайт). Просьба клиента заключалась в том, чтобы привести гитару в рабочее состояние. Основной проблемой было то, что на инструменте использовались струны большего калибра чем советовал производитель, и в связи с этим, верхний порожек откололся в районе шестой струны. Струна же в свою очередь отказывалась сидеть на месте и постоянно соскакивала.

Марка Flight (Флайт)– китайское творение, популярное в середине 2000-х годов, благодаря своей относительной дешевизне. Наверное, все мы помним эти инструменты, держали их в руках, ну или когда-то слышали о них. Это своего рода гитарный «ширпотреб» для начинающих музыкантов. Вопреки всему этому, инструменты марки Flight довольно-таки неплохо продавались по всему миру. А после 2006 года они даже начали изготавливать деки своих гитар из дерева! Представьте себе! А из чего же они были сделаны до 2006 года, спросите вы? Ответ прост –  из прессованной бумаги! Да, да! Эта гитара как вы понимаете была сделана до 2006-го… Хозяин инструмента это прекрасно знал и поэтому не требовал качества, а требовал работоспособности гитары, непонятно зачем ему это, ну да бог с ним. Сказано-сделано!

Что ж, будем делать!

Вначале, осматриваем состояние. Помимо сломанного порожка, некоторые лады имеют точки коррозии. От длительного неправильного хранения, они по попросту начали ржаветь. Смотрим дальше. Струны, как водится, задраны сильно вверх, расстояние от 12 лада до 6-й струны более 5мм. Регулировочные болты тремоло, закручены соответствующе, что бы струны были на самом верху. В остальном, особых проблем не выявлено, хотя и этого достаточно. Порожек – заменим, остальное смажем и отрегулируем. Для начала снимаем струны и сломанный порожек. После снятия струн, порожек выпал сам. Клей под ним высох, и он держался только струнами. Нахожу у себя самый обычный пластиковый порожек. Обмеряю старый порожек, и начинаю подгонять новый. Использовал, вот такую, так называемую тележку для шлифовки порожков по высоте. Подшлифовал по размеру торцы порожка, заново скруглил края. Сделал также пазы под струны немного глубже, так как они немного большего калибра. Оказалось, что паз под порожек не совсем перпендикулярен к накладке, угол явно был больше 90 градусов.

Пришлось вручную точить на лежащей, на столе наждачной бумаге, слегка заваливая угол и периодически примеряя ее. Можно было бы расточить и выровнять сам паз под порожек, но клиента все устроило и так. Далее проверил гриф на ровность и оказалось, что он совершенно ровный! Где подвох? А подвох как оказалось ждал дальше! Струны при натяжении прогибали гриф лодочкой, причем довольно сильно. Из чего же сделан гриф, наверное, тоже из прессованной бумаги? Далее, утянули анкер так, чтоб гриф стал ровным. Еще одно удивительное чудо, сунув шестигранный ключ в направлении гайки анкера, подумал, что попал ровно в нее, но как оказалось, паз под анкер настолько глубже, что ключ свободно пролез между анкером и накладкой… В общем, с горем пополам анкер был отрегулирован.Ну а далее делаем все по стандартному сценарию, на тремоло опустили струны на максимально позволяющую высоту, получилось довольно-таки неплохо, играть стало намного удобнее. На этом мелкий ремонт и настройка инструмента закончена, обновленная  гитара была вручена.

Клиент остался доволен!

Введите текст заголовка