Гитарная мастерская Guitaroff

Гитарная мастерская

Настройка и обслуживание бас-гитары Samick

В гитарную мастерскую Guitaroff (Гитарофф) на обслуживание принесли бас-гитару корейской фирмы Samick (Самик). Работа предстояла не сложная – полировка ладов, чистка грифа и корпуса, ну и само собой отстройка инструмента. Обычное дело, нам часто приносят гитары с подобными просьбами и, казалось, ничего сложного в этих работах нет, всё как обычно, но в процессе возникли некоторые трудности… О них мы и поговорим далее.

Компания Samick (Самик) была основана в 1958 году Хио Иком Ли с целью того, чтобы наполнить и обогатить человеческую жизнь музыкой. Первоначально они были импортером американского производителя фортепиано Baldwin Pianos в Южную Корею. В течение двух лет компания Samick (Самик) начала создавать свои собственные пианино, используя импортные детали и комплектующие. В 1965 году Samick начали производство акустических гитар для корейского рынка. Позднее, компания Samick создала совместное предприятие с находящейся в Техасе IMC,  для создания бренда Hondo (Хондо). Новая компания представила современные корейские и американские методы производства музыкальных инструментов на корейском рынке, предлагая недорогие гитары начального уровня с высоким качеством изготовления и звука.

Хондо изначально выпускал линию классических и народных гитар. Электрогитары они начали производить в 1972 году, в основном, это были копии моделей Teisco. Позже, компания наладила выпуск копии таких моделей, как Les Paul и Stratocaster (а также банджо, мандолины, скрипки и автоарфы). В 1976 году было продано более 22 000 двухсотлетних банджо. Вскоре после этого, Hondo стала одним из самых продаваемых брендов начального уровня, который был представлен в 70 странах мира. В 1978 году был открыт филиал в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. В том же году было  заключено соглашение с американским производителем звукоснимателей DiMarzio.  Звукосниматели DiMarzio устанавливались на самые популярные модели Hondo по желанию заказчика. 1980 год стал началом новой эры для Самика и Хондо, когда они представили новую серию Professional, сделанную в Японии на фабрике Tokai и Matsumoku. Позднее, в 2006 году, всё производство было перенесено на индонезийскую фабрику. 

Позже, Samick продолжила выпускать гитары под названием SPGand, которые успешно строились по контракту для многих знаменитых музыкантов, таких как Греч и Д’Анджелико. SPGand успешно существуют и по сей день, радуя своих поклонников невысокой стоимостью инструментов и довольно-таки неплохим качеством звука.

На этом экскурс в историю можно и закончить, что же, приступим к работе.
Снимаем струны и осматриваем инструмент. Накладка вся в наслоениях – придется немного потрудиться для того, что бы ее очистить. Порожек так же оказался весь в грязи, видно, что за инструментом особо не следили. Берем средство для чистки накладок и вперед! Аккуратно и неторопливо протираем накладку грифа от имеющихся наслоений грязи. Постепенно, из-под грязи начинает проявляться дерево. Останавливаемся сразу, как только видим весь рисунок волокон благородного палисандра. Палисандр очень нежный, поэтому нужно быть с ним максимально аккуратным при очистке. После очистки накладки, покрываем её лимонным маслом для того, чтобы восстановить и сохранить ее блеск и красоту. Так же поступаем и с порожком. Чистим, отмываем его и промазываем пазы под струны графитовой смазкой, для того, чтобы струны свободно ходили в прорезях, не создавая избыточного напряжения при натяжении и строй гитары не сбивался из-за этого при игре. Ну вот, теперь все стало гораздо лучше!

Далее, выдавив абразивную полироль на тряпочку,, равномерными но быстрыми круговыми движениями с несильным нажимом начинаем полировать корпус от мелкий царапин на лаке. После того, как царапины исчезли, стираем остатки полироли сухой безворсовой тряпочкой. Теперь необходимо придать блеск лаку. для этого берем полироль для блеска с карнаубой и натираем ей корпус. Полироль придаст блеск, корпусу бас-гитары, а карнауба создаст защитный слой на лаке. После полировки, натягиваем струны и начинаем настриавать прогиб грифа и мензуру. Работа вроде бы не предвещала беды, оставалось только настроить высоту струн на бридже.

Но тут нас ждала неприятность – один из винтов регулировки бриджа намертво закис. Без танцев с бубнами и применения спецсредств не обошлось – винт спустя некоторое время всё-таки откис и начал крутиться. Быстро настроили инструмент – теперь гитара блестит и сияет как новая.

Клиент остался доволен.

Введите текст заголовка