Гитарная мастерская Guitaroff

Гитарная мастерская

ОТКРЫТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ПО АДРЕСУ г. Москва, ул. Плеханова, д. 10

Изготовление гитары Les Paul своими руками

В этой статье мы решили рассказать как изготавливаются гитары формы Les Paul (Лес Пол). Это один из символов рок-музыки и одна из самых популярных моделей гитар в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом. Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире. Изготовление этой гитары довольно непростая задача, требующая много времени, усердия, подготовки и в некотором роде даже смекалки. Зато в конце получается безумно красивый и прекрасно звучащий инструмент, который уж точно будет эксклюзивным. Итак, начнем!

О выборе дерева есть множество статей на просторах всемирной паутины… Не будем тратить время на это. Просто скажем ограничений и запретов нет, фантазируйте, экспериментируйте, всё на ваше усмотрение. Мы же, в данном случае использовали:

Корпус – ольха
Топ – венге;
Гриф – клен;
Накладка – палисандр;
Шпон пера – палисандр.

Доски распилили на заготовки, по размеру. Края под склейку подогнали на просвет, что бы не было щели. Столярный клей Titebond original, тонким слоем нанесли на две стороны, сжали струбцинами и оставили сохнуть на день. Мы в мастерской используем станки по минимуму, в основном ручной труд. В каждый инструмент мы вкладываем, не только все возможности и опыт, но и всю душу. На выходе оно того стоит.

Выдержанные после склейки заготовки, выпиливаем грубо по контуру. Используя обгонные кондуктора, фрезеруем ровно по контуру. Получились, вот такие заготовки, уже хорошо напоминающие всем известный корпус.

В заготовке самого корпуса, делаем полости. Делается это для облегчения самой гитары, а также для проведения проводов электроники. Надо сказать, что серийный Les Paul имеет вес примерно в 4-5 кг. Ольха и венге довольно-таки тяжелый материал, так что нужно будет убавить вес, но постараться не вылезти за эти пределы. После фрезеровки полостей, склеиваем заготовку корпуса с заготовкой топа и снова оставим высохнуть на некоторое время. После того как заготовки склеены и выдержаны, можем продолжать. Для начала фрезеруем несколько миллиметров под окантовку (биндинг). И в топе для удобства фрезеруем основу кармана под гриф. Далее займемся арктопом.

Обычно, название арктоп относят к полым гитарам с арочным верхом. В основном акустическим, полу-акустическим и прочим подобным инструментам.
Но сейчас и твердотельные гитары с резным “пузатым” топом, так же принято называть гитарами с арктопом. Так проще отличать их от плоских. Но это всё маловажная лирика.
Об арктопе данного леспола мы уже рассказывали в этой статье или информационном посте на нашей страничке в социальной сети ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/wall-189236071_10
Переходите, читайте более конкретно об этом этапе работы, здесь же мы просто вставим ссылку, что бы не нарушать очередность. Ну и добавим пару фото процесса изготовления. Далее же следует поговорить об угле грифа и фрезеровке кармана под него.

Карман под пятку грифа.

Всё готово к тому, чтобы фрезеровать карман под пятку грифа. Всё было бы не так сложно если бы не приличный угол грифа и, соответственно, самого кармана, а с ним и деки. Не понятно? Сейчас постараемся объяснить.

Условно, принято считать, что угол грифа для гитар типа Les paul, соответствует примерно 3-5°. Это довольно серьезный угол. Поэтому таким устройством как на фото, мы снимаем плоскости с самой деки, что бы соответствовать углу. Далее выставляем по скосу кондуктор с лекалом для кармана и обфрезеровываем его. А итоге, у нас получается дека скошенная под углом и карман сделан так же, под нужным углом. После подготовки приступаем к одному из самых интересных моментов – изготовлению грифа.

Гриф.

Приступим к изготовлению грифа. Заготовку клена распиливаем таким образом, как на Фото1. Далее,  произведем спил под перо грифа под углом примерно 13° (Фото2). Подгоняем и склеиваем в таком эти части в положении, показанном на Фото3. Далее, с помощью фрезера и различных приспособлений, изготавливаем пятку грифа (Фото 4 и Фото5). По обгонному кондуктору придаем нашей заготовке очертания грифа Les Paul. Фрезеруем также и паз под анкерный стержень. После этого, пока отложим гриф в сторонку и займемся накладкой и шпоном на перо. 

Накладка.

Первым делом наметим пазы под лады и пазы под короны, на лазерном ЧПУ станке. После вырежем сами короны.
По кондуктору фрезеруем накладку по контуру и углубим пазы для ладов, просто пропилим их. Можно делать это обушковой пилой или любой другой, с толщиной пропила равной ножке лада. В данном случае эта толщина составляет 0,6 мм. Далее, вклеиваем наш инлей, в пазы накладки, на эпоксидную смолу. И оставим высохнуть. Точно так же делаем со шпоном на перо грифа.
После того как всё высохло, вышлифовываем наждачной бумагой всё до ровной поверхности. Клеим окантовку и задаем накладке радиус (12°). Вот всё и готово, теперь можно приклеить шпон и накладку к нашему грифу.

После склейки накладки и шпона на гриф, фрезеруем паз под кант. После того как фрезеровка окончена,  клеим по периметру грифа перламутровый кант. Следующим этапом работы будет сверление отверстий для боковых маркеров и их вклеивание.

Далее, производится установка ладов. После установки, необходимо их зашлифовать, отторцевать и закатать при помощи специальных инструментов. После проведения всех этих работ, отполируем лады. Далее – склеиваем гриф и деку между собой и дадим высохнуть, прижав их друг к другу струбцинами.

После высыхания снимаем струбцины и переходим к следующему этапу работы – покрытию инструмента датским маслом. Покрытие, как и полагается, делается в 3 слоя. После высыхания, приступаем к разводке и пайке электроники и финальной сборке.

Электронику устанавливаем стандартную для Les Paul. Два потенциометра громкости, два потенциометра тона и трехпозиционный переключатель режимов работы звукоснимателей. Собираем всё и наконец делаем пару финальных фото, а также небольшое видео для оценки звука. Спасибо за внимание!

Введите текст заголовка